14 июля 2012 г.

Друзья наши меньшие

Друзья, хочу вам рассказать, почему я решила завести собаку.

 
       У меня всю жизнь были в доме коты. Разные: породистые и "дворянины". Я по природе своей - кошатница. Так мне казалось.





       Но последний, мой самый любимый  кот, умер 4  года назад, он очень болел и долго мучился. Прожил он у нас 12 лет и после его смерти, я так и не смогла завести нового кота.

      Но без животных в доме скучно и пусто, тогда я задумалась о приобретении очень давней своей мечты - щенка йоркширского терьера.

     Вы спросите меня, почему именно эта порода? Я вам скажу, что очень долго изучала породы собак и пришла к выводу, что именно данная порода подходит мне, как по образу жизни, так и по квартирным меркам. Да и просто, эти собачки очень мне нравятся свои озорным характером и красивым видом.

     Так вот, по практическим меркам данная порода привлекла меня по нескольким параметрам:

       -Во-первых, она идеально приспособлена для жизни в городской квартире. Йорки достигают веса до 3-х кг (стандарт), высота в холке не превышает, как правило, 20 см. Из-за маленького размера, приближенного к кошачьему, эти собачки не нуждаются в специальных выгулах - они прекрасно приучаются ходить в лоток дома, как кошки. Гулять с ними можно по своему усмотрению, и к обоюдному удовольствию.


          - Во-вторых, эта собака практически не имеет подшерстка, а, соответственно, не линяет. Волос собаки максимально приближен к волосу человека, он такой же мягкий и шелковистый. Для выставочных собак уход за такой шерстью требует определенных усилий (красота, как известно, требует жертв). Однако те, кто не собирается выставлять свою собаку, как правило, делают один из вариантов симпатичной стрижки, и проблемы с длинными волосами исчезают. Из-за структуры волоса и шерсти (меньшего количества раздражителей, скапливающихся, как правило, на собачьем подшерстке) йорки считаются одними из наиболее гипоаллергенных собак, и зачастую подходят людям, склонным к аллергии.


           - В-третьих, маленькая собачка гораздо мобильнее, чем большая, - в Австрии, например, разрешено посещение с такими собаками большинства увеселительных заведений, общепита, также легко поселиться в гостиницу и перевозить животное в транспорте. Эти малыши прекрасно себя чувствуют с сумке-переноске или рюкзачке хозяина.


           - В-четвертых, темперамент йорка - это маленький терьер, поэтому ему будет присуще некоторое упрямство, свойственное всем терьерам, а также остатки охотничьей страсти, вместе с тем, эти собачки могут и защитить хозяина, несмотря на свой маленький рост, а, кроме того, никогда не откажутся понежиться на диване, и, если отвести им роль "диванного украшения",  они будут абсолютно счастливы.


           - В-пятых, содержание йорка не отнимает массу средств и времени (речь, конечно, идет не о выставочных собаках, а о тех йоркширах, которых приобретаются для семейной радости), - питание составляет примерно 3% от веса собаки, т.е. где-то 150 - 250 г в день, йорки не склонны к каким-либо экстремальным болезням, "камнями преткновения" здесь являются несколько хрупкие суставы и кости конечностей, однако, я думаю, такие проблемы могут возникнуть и у любой другой породы. Даже лежанка выбирается раз и навсегда, как и многие другие аксессуары.

                                          *  *  *  *  *

         И вот настал счастливый день и мы отправились с мужем в Волгоград, чтобы выбрать щенка. Радости моей не было предела, когда мы везли домой маленький комочек, который умещался у меня на ладони.

        
           Надо сказать, что Шерри (так мы назвали нашу малышку), очень быстро адаптировалась к нашей семье, полюбила мою дочку Лизу и признала во мне свою главную хозяйку. И теперь, когда она уже подросла, она с яростью бросается на бегающую вокруг Лизы детвору, и "защищает"ее, грозно и звонко лая, и догоняя ребят.


                                                                     Наша Шерри!

            А как она радуется, когда я прихожу с работы: она прыгает мне до пояса, что очень трудно для такой маленькой собачки, и пытается меня всю облизать. Также Шерри очень любит принимать гостей, она бегает вокруг гостя и так виляет хвостом, что кажется, сейчас улетит, как вертолет! )

           Я  очень рада, что у нас появился такой веселый, озорной и любимый член семьи! И ни разу не пожалела, что "изменила" своим пристрастиям к кошкам, заведя йорка! Тем более, что наша малышка намного меньше и компактнее кошки, а это очень удобно в квартирных условиях!

Если вы когда-нибудь решите завести собаку - задумайтесь над приобретением йоркширского терьера, и, я вас уверяю, вы не пожалеете!!!






       
       
     

4 комментария:

  1. Отличный получается блог. Счастливого пути!
    А вашей донюшке здоровья и успехов в школе.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Великолепный блог, Наталья!

    ОтветитьУдалить
  4. Сколько отличных студентов побывало в нашей школе из Астрахани.

    ОтветитьУдалить